header

Поклонение в пении

musserv

Почти все люди любят петь, по крайней мере, все любят слушать хорошие песни, даже составляются всевозможные хит-парады. Особенно нас трогают песни о любви. Мы можем посвящать песни любимым, заказывать их по радио.

Как и другие аспекты нашей жизни, пение в церкви в полной мере должно отражать отрывок:
«…и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!»

Когда дары, данные людям Богом, находят своё выражение в конкретном служении, тогда Церковь достигает полноты своего предназначения – прославить Бога.
Богослужение и призвано в полном объёме показать отношение тела Христа к Отцу.
Библия говорит (Исайя 61:3), что Бог «насадил нас» во славу Свою.

Поклонение – то, что угождает Богу. Зачастую, читая следующие отрывки, мы не замечаем, что это и есть прославление Бога, выраженное в стихах-песнях.
Они же и являлись первыми гимнами ранней Церкви.


  • Песнь Марии – Луки 1:46-55. (Вероятно, построена по образцу песни Анны из 1 Царств 2:1-10):
    «Величит душа моя Господа,
    И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем…»

  • песнь Захарии – Луки 1:68-79:
    «Благословен Господь Бог Израилев,
    что посетил народ свой и сотворил избавление ему,…
    …И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего…
    …по благоутробному милосердию Бога нашего…»

  • Луки 2:14; Луки 2:29-32.
  • в Откровениях – множество псалмов и славословий, точнее, хвалебных песен Богу
    (4:8,11; 7:12; 15:3-4…), Христу – Агнцу (5:9-10,13; 7:10;19:6-7).
    Откровение 19:6-7:
    «Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
    Будем радоваться и ликовать и воздадим Ему славу,
    ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя»
    .

Не нужно большого воображения, чтобы представить собрание учеников ранней церкви далеко не в виде унылой, чинной литургии. Здесь чувствуются живость и энтузиазм, восторженность и повышенная эмоциональность хвалы.

Интересное мнение: изучив рукописи Нового Завета и проанализировав структуру стихов, многие теологи исследователи (Э.Ломайер, З. П. Мартин) стали считать, что Филипийцам 2:6-11 является раннехристианским гимном, который цитирует Павел.

«Он, будучи образом Божиим,
не почитал хищением быть равным Богу;
Но уничижил Себя Самого,
приняв образ раба,
Сделавшись подобным человекам
и по виду став как человек;
Смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его
и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено
небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос»
.

Общепризнанно, что отрывок Еф 5:14 является фрагментом гимна.
«Поэтому говорится:
Встань, спящий,
И воскресни из мертвых,
И воссияет тебе Христос»
.

Так называемые «песни духовные» были очень известны в церквях, где был Павел.
Еф 5:19
«назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу»
Кол 3:16
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».
Вероятно, это были гимны, распеваемые одним человеком или всем собранием.

При изучении Библии о песнопении и восхвалении Бога, Христа, бросается в глаза, что пение, прославление в ранней церкви не было какой-то традицией, установленной кем-то.
Это не было «обязательным элементом» богослужения. Но гимны в церкви были частью личного поклонения каждого, неотъемлемой частью жизни первых ученических общин и их совместных богослужений. Гимны и песни вдохновляли, назидали, воодушевляли учеников не сдаться, помнить о Христе, быть благодарными.

Наше восхваление Бога, искренность, сила и красота нашего пения, вероятно, во многом зависят от веры каждого, и, безусловно, от того, является ли источником нашего вдохновения уверенность в воскресшем Иисусе и Его присутствии среди общины.
Именно вера в нынешнюю славу Иисуса всегда побуждала церковь воспевать Его всем сердцем, всей душой, всем разумом и всей силой.

Используемая литература:
1. Библия. Синодальный перевод «Свет на востоке», 2000
2. Джеймс Д. Данн. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. SCM Press, Библейско-богословский институт св. апостола Андрея,1997


[вторник, 26 августа 2008г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

Разум, управляемый греховной природой, в конце концов постигает духовная смерть, разум же, управляемый Духом, обретает жизнь и спокойствие.
(К Римлянам 8:6)

Сильные мысли

Расслабься. Твой Бог правит всем.

Псалом 46:9
Псалом 92:1
Исаия 52:7