header

Поклонение в пении

musserv

Почти все люди любят петь, по крайней мере, все любят слушать хорошие песни, даже составляются всевозможные хит-парады. Особенно нас трогают песни о любви. Мы можем посвящать песни любимым, заказывать их по радио.

Как и другие аспекты нашей жизни, пение в церкви в полной мере должно отражать отрывок:
«…и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!»

Когда дары, данные людям Богом, находят своё выражение в конкретном служении, тогда Церковь достигает полноты своего предназначения – прославить Бога.
Богослужение и призвано в полном объёме показать отношение тела Христа к Отцу.
Библия говорит (Исайя 61:3), что Бог «насадил нас» во славу Свою.

Поклонение – то, что угождает Богу. Зачастую, читая следующие отрывки, мы не замечаем, что это и есть прославление Бога, выраженное в стихах-песнях.
Они же и являлись первыми гимнами ранней Церкви.


  • Песнь Марии – Луки 1:46-55. (Вероятно, построена по образцу песни Анны из 1 Царств 2:1-10):
    «Величит душа моя Господа,
    И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем…»

  • песнь Захарии – Луки 1:68-79:
    «Благословен Господь Бог Израилев,
    что посетил народ свой и сотворил избавление ему,…
    …И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего…
    …по благоутробному милосердию Бога нашего…»

  • Луки 2:14; Луки 2:29-32.
  • в Откровениях – множество псалмов и славословий, точнее, хвалебных песен Богу
    (4:8,11; 7:12; 15:3-4…), Христу – Агнцу (5:9-10,13; 7:10;19:6-7).
    Откровение 19:6-7:
    «Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
    Будем радоваться и ликовать и воздадим Ему славу,
    ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя»
    .

Не нужно большого воображения, чтобы представить собрание учеников ранней церкви далеко не в виде унылой, чинной литургии. Здесь чувствуются живость и энтузиазм, восторженность и повышенная эмоциональность хвалы.

Интересное мнение: изучив рукописи Нового Завета и проанализировав структуру стихов, многие теологи исследователи (Э.Ломайер, З. П. Мартин) стали считать, что Филипийцам 2:6-11 является раннехристианским гимном, который цитирует Павел.

«Он, будучи образом Божиим,
не почитал хищением быть равным Богу;
Но уничижил Себя Самого,
приняв образ раба,
Сделавшись подобным человекам
и по виду став как человек;
Смирил Себя,
быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его
и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено
небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос»
.

Общепризнанно, что отрывок Еф 5:14 является фрагментом гимна.
«Поэтому говорится:
Встань, спящий,
И воскресни из мертвых,
И воссияет тебе Христос»
.

Так называемые «песни духовные» были очень известны в церквях, где был Павел.
Еф 5:19
«назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу»
Кол 3:16
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».
Вероятно, это были гимны, распеваемые одним человеком или всем собранием.

При изучении Библии о песнопении и восхвалении Бога, Христа, бросается в глаза, что пение, прославление в ранней церкви не было какой-то традицией, установленной кем-то.
Это не было «обязательным элементом» богослужения. Но гимны в церкви были частью личного поклонения каждого, неотъемлемой частью жизни первых ученических общин и их совместных богослужений. Гимны и песни вдохновляли, назидали, воодушевляли учеников не сдаться, помнить о Христе, быть благодарными.

Наше восхваление Бога, искренность, сила и красота нашего пения, вероятно, во многом зависят от веры каждого, и, безусловно, от того, является ли источником нашего вдохновения уверенность в воскресшем Иисусе и Его присутствии среди общины.
Именно вера в нынешнюю славу Иисуса всегда побуждала церковь воспевать Его всем сердцем, всей душой, всем разумом и всей силой.

Используемая литература:
1. Библия. Синодальный перевод «Свет на востоке», 2000
2. Джеймс Д. Данн. Единство и многообразие в Новом Завете: Исследование природы первоначального христианства. SCM Press, Библейско-богословский институт св. апостола Андрея,1997


[вторник, 26 августа 2008г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

Вы же, братья, были призваны Богом, чтобы жить свободными. Однако пусть свобода не станет для вас поводом удовлетворять свою греховную природу! Вместо того служите друг другу с любовью.
(К Галатам 5:13)

Сильные мысли

Всегда помогают: вера, благодарность и решительность.

Вера вдохновит тебя.
Благодарность даст надежду на будущее.
Решительность поможет идти вперед.

2-е Фессалоникийцам 1:11
Филиппийцам 4:6
от Луки 9:51