header

Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 2: «БЛИЗОСТЬ и ПРИНЯТИЕ»

report

Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 2.

 

Добро пожаловать на продолжение учения в субботу 23 января 2016.

 

Проезд: м. Павелецкая, Космодамианская наб., 52/7 Swissotel «Красные холмы», Конференц-центр


Расписание встреч:

10:30-13:00 – Блок I

13:00-14:30 – Перерыв на обед

14:30-17:00 – Блок II

В течение блоков будет организован перерыв на чай и кофе.



 


 


 


 


 

 

«БЛИЗОСТЬ и ПРИНЯТИЕ»

 

“Дети, чьи родители постоянно практикуют воспитание на эмоциональном уровне обладают лучшим здоровьем, лучше учатся, лучше ладят с друзьями, у них меньше проблем с поведением, они менее склонны к вспышкам жестокости и негативному мышлению, они чаще испытывают позитивные эмоции, лучше постигают искусство успокоения и остаются спокойными даже в стрессовых ситуациях, они гораздо охотнее принимают ценности родителей”  (Д. Готтман)

 

Когда ребенок постоянно и на эмоциональном уровне осознает, что его родителям:

нравится играть и проводить с ним время; им важны его глубокие переживания; они скучают по нему и гордятся им, не смотря на его недостатки; считают его особенным и общаются с ним с уважением; верны и честны; верят и направляют его

Бытие 4:6-7, 1-я книга Царств 16:7, Притчи 15:13,15, 17:22, 18:14, От Иоанна 15:11,

1-е послание Иоанна 1:4: Господь заботится не только о нашем поведении, но и о нашем сердце, духе и душе – Его интересует то, как мы себя чувствуем внутри

 

ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?

Доверие / принятие себя и открытость / эмоциональное удовлетворение и

чувство близости / чувство принадлежности и привязанность / эмоциональная спонтанность и естественная экспрессивность / мастерство и достижение успеха + безопасность

Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность

- >  Какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?

 

КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ требует ВРЕМЕНИ

РЕГУЛЯРНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАПЕЗЫ

Позитивные факторы – здоровая домашняя еда, позитивная атмосфера за столом, хорошее настроение и отношения родителей, ответы на вопросы детей, обсуждение семейных вопросов, позитивное обсуждение семейных отношений и поведения каждого, разговоры о радостях/печалях и достижениях/неудачах

Негативные факторы – раздражающее поведение родителей, не разрешенные конфликты родителей, выяснение отношений родителей в присутствии детей, включенный телевизор и/или гаджеты, перегруженность/несовпадение расписания детей и родителей, состояние загруженности и стресса детей и родителей, недостаток общения во время совместной трапезы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ

Позитивное послание ребенку, чувство уверенности и защищенности, позитивное влияние, позитивная забота, позитивная связь, позитивный пример

БАЛАНС КОНТАКТА, РАБОТЫ И ИГРЫ

“Игра – это работа ребенка”  (М. Монтессори)

Возрастные этапы: 0-18 мес, 1,5-3 года, 4-7 лет, 8-12 лет, 13-17 лет

 

ЭМПАТИЯ И ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ

“Родители должны принимать чувства детей, и не обязательно их поведение”  (Х. Гинотт)

Псалом 55:9, От Иоанна 11:33-36,41-42: Господь всегда нас слышит и сострадает

Препятствия родителей: собственные ложные установки / собственная неизменная позиция / поспешные поверхностные выводы / считают монолог диалогом / собственные неразрешенные проблемы

ТРУДНЫЕ ЭМОЦИИ

Трудные эмоции: радость / возбуждение / интерес / счастье / удовлетворение / тоска / злость / одиночество / смущение / страх / грусть / предательство / подавленность / беспомощность / отверженность

- > Какие из этих эмоций Ваших детей вызывают у Вас наибольший дискомфорт?

? Как Вы чаще всего на них реагируете? (покорение, избегание, компенсация)

? Как чаще всего на такие же Ваши эмоции реагировали Ваши родители в Вашем детстве? Как бы вы хотели, чтобы они реагировали тогда?

? Каким образом со своими ‘трудными эмоциями’ вы справлялись в своем детстве?

? Какая защитная реакция была Вам присуща? (покорение, избегание, компенсация)

 

- > Как справляются Ваши дети? (покорение, избегание, компенсация)

? Как бы Вы хотели, чтобы они справлялись?

? Как Вы можете им помочь? Каким образом Вам нужно / не нужно реагировать?

Советы родителям: понимать их эмоции (вербально и не вербально), видеть возможность (сблизиться и научить), разговорить ребенка (уязвимость и безопасная атмосфера), принимать эмоции ребенка и сотрудничать с ним

 

ЭМПАТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ

? Когда Вы делитесь кому-то о своих чувствах, какая реакция со стороны Вашего слушателя Вам не помогает?

Критика, обвинения, нравоучение, советы, игнорирование чувств, шутки, смена темы, сарказм, гнев, занятие чьей-либо стороны, предложение помощи и решения, личное вмешательство, жалость, расспросы / допросы, делятся о себе

? Какие ошибки чаще всего допускают с Вами? Как Вы себя при этом чувствуете?

? Какие ошибки со своими детьми чаще всего допускаете Вы?

Когда не уместно: ребенок не готов / в присутствии других / когда спешишь /

не готов сам (устал, зол, обижен, расстроен) / серьезный проступок

ПРАВИЛА: СЛУШАТЬ ТИХО И ВНИМАТЕЛЬНО /  ПОДТВЕРДИТЬ ИХ ЧУВСТВА / НАЗВАТЬ ИХ ЧУВСТВА / возможно ПОФАНТАЗИРОВАТЬ И/ИЛИ ПОШУТИТЬ  

- > Пожалуйста, поделитесь о той внутренней борьбе, через которую Вы проходили в последнее время

 

- > Если ребенок не хочет идти в школу / детский сад, как с ним лучше об этом поговорить (в соответствии с его возрастом – 2-4 года, 5-8 лет, 9-12 лет, 13 и выше)?

? Как Вы обычно реагируете? Что Вам поможет не реагировать ‘на автомате’?

? Как Вы думаете, что может вызывать такие эмоции в Вашем ребенке?

? Как Вы думаете, с чего было бы хорошо начать диалог?

? Что поможет Вашему ребенку захотеть с Вами поделиться своими чувствами?

? Как Вы думаете, что Вам поможет закончить этот разговор ‘на позитиве’?

 

Иакова 1:19-21, 1-е Фессалоникийцам 2:7-12: Скромность и доброта родителей,  безукоризненный пример отца и воспитание на эмоциональном уровне

-КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ требует ВРЕМЕНИ; ЭМПАТИЯ и ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ

? Насколько с Вашей точки зрения удовлетворена потребность в «Близости и Принятии» каждого из Ваших детей? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)

? На что Вам нужно обратить свое внимание в большей степени? Что Вам поможет?

Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в

ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ! 

 

Дополнительные материалы для скачивания:

 

Упражнение: как справляться с трудными эмоциями - Скачать в формате adobe PDF

Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком  (по возрастам) - Скачать в формате adobe PDF

Библейский пример тесной эмоциональной связи с ребенком и принятия его таким, какой он есть. Близость и принятие у патриархов. - Скачать в формате adobe PDF



[понедельник, 11 января 2016г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

Господь, шаг человека сделав твёрдым, ему поможет идти туда, куда Он хочет. И если воин на врага напал, Господь его за руку держит и не даёт упасть.
(Псалтирь 36:23,24)

Сильные мысли

Бог всегда дает силы для следующего шага.

Может быть, на этот раз ваша задача больше всего, что вам удавалось свершить до этого.
Но если Он призвал вас решить ее, Его милостью вы справитесь.
Может быть, это будет труднее, чем когда-либо, но Бог всегда поможет вам.

Исход 14:21-22
Судьи 6:14
2-е Коринфянам 1:10
Филиппийцам 4:13