Что такое грех? 

Для одних грех – это религиозный запрет, который все мы, тем не менее, иногда нарушаем. Для других — обычная человеческая слабость, зачастую даже весьма приятная. «Есть за мной такой грешок» — снисходительно говорит человек, совершенно об этом не сожалеющий. «Грех не посетить Колизей», — скажем знакомому, отправляющемуся в Рим. Но если грехи — это что-то неизбежное и несерьезное, почему мы так отчаянно стараемся скрыть определённые поступки и так боимся внешнего осуждения? Возможно, в нашем понимании греха есть искажения, не позволяющие нам изменить свою жизнь к лучшему, даже если мы действительно этого желаем. Но если взглянуть на грех с библейской точки зрения, перед нами может открыться совершенно новая картина.  

Каждый из нас еще в детстве так или иначе узнает, что такое ложь, насилие и ненависть. Тем не менее, чтобы выжить в обществе, мы приспосабливаемся к его искаженным стандартам, и грех постепенно проникает в наше сердце, первоначально созданное совершенным по образу Божьему. Возникает внутреннее противоречие, метко описанное апостолом Павлом: «я не творю добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать» (Библия, послание к Римлянам, глава 7, стих 19). 

Вместе с грехом в нашу жизнь входит и вина: чувствуя несоответствие между живущими в глубине души ожиданиями от самих себя и искалеченной грехом реальностью – мы стремимся найти виноватого в случившемся. Им может стать кто угодно: сам человек, окружающие, «вселенная» или Сам Бог. Из-за греха мы все ощущаем острую нужду в прощении, и мы боремся за него, ища оправдания в себе или стремясь оправдаться перед другими.

Но прощение нельзя заработать, его можно только получить. И это та Радостная Новость, которую принес людям Иисус. Сын Бога, участвовавший в создании мира, пришел на землю, как человек, и рассказал, что Бог по-прежнему хочет вкладывать в отношения с каждым из нас. Невзирая на наши ошибки, Творец первым делает шаг примирения, предлагая Свое прощение и освобождение от ощущения безнадежности, пороков и зависимостей, принесенных грехом. 

Так что, прежде всего, грех — это не нарушение «норм морали», а разрушение отношений: с Богом, с другими или с самим собой. Принимая разное обличье, грех стремится ввести нас в заблуждение и отдалить как можно дальше от Божьего замысла. Иисус же, наоборот, ведёт нас из безнадежного состояния греха в новую реальность, где царит любовь. Сегодня Он обращается к каждому из нас: «вот, Я стою у двери и стучусь: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, Я войду к нему» (Библия, Откровение, глава 3, стих 20). Иисус стучит в дверь вашего сердца. Готовы ли вы открыть его? 

Юлия Добренская.